Когда в конце 19 века Рудольф Дизель запатентовал свое изобретение - поршневой двигатель внутреннего сгорания, - ему и в голову не могло придти, что именно дизельный двигатель осуществит переворот в области автономного электроснабжения.
В ожидании «конца света»
В последние годы владельцы частных домов, предприниматели, производственники приобретают резервные источники электроэнергии - дизель генераторы . Это не роскошь, а необходимость. Неоправданные надежды на бесперебойную работу централизованной электросети часто оборачиваются большими проблемами и убытками. В то же время, электричество «собственного производства» является надежной подстраховкой на случай отсутствия напряжения в розетках.
При этом все большую популярность получают генераторы и у самих энергетиков. Так, нынешней осенью в энергокомпанию «Киевэнерго» поступила передвижной дизель генератор мощностью 200 кВт .
В компании уверены, что дизель генератор , который будет использоваться в качестве резервного источника электроснабжения в случае возникновения нештатных ситуаций в сетях, повысит надежность электроснабжения потребителей.
Запасаются резервными дизель генераторами и другие компании страны.
От угля к дизелю
Когда Рудольф Дизель проектировал свой двигатель, наиболее вероятным топливом он считал уголь. Тем ни менее, оба, созданных в конце 19 века мотора, и дизельный, и бензиновый, работают на нефтяном топливе. Нефть была выбрана потому, что ее не требовалось изготавливать из пшеницы, как, скажем, дорогостоящий спирт. А уголь не подошел по техническим причинам.
Выбирая же между дизельными и бензиновыми генераторами , следует помнить, что дизель генераторы экономичнее и надёжнее бензиновых. Они потребляют меньше топлива и менее пожароопасные. Стоимость дизель генераторов выше бензиновых, но они дешевле в эксплуатации. К тому же бензин, сам по себе, дороже дизельного топлива.
Диапазон мощностей дизельных генераторов очень широк: от нескольких кВт до нескольких МВт. Максимальная же мощность бензиновых генераторов - до 15 кВт.
Дизельный двигатель - сердце станции.
Когда-то в одной из мастерских петербургского завода «Людвиг Нобель», принадлежавшего владельцам фирмы «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель», затарахтел двигатель нового, ранее невиданного в России типа. В честь своего создателя эта машина получила название «дизель». Последующие инженеры внесли в ее конструкцию ряд усовершенствований и наладили широкий выпуск.
Сегодня дизель генераторы выпускаются на базе дизельных двигателей зарубежного производства. Например, Компания «Электрик» предлагает дизель генераторы на базе двигателей Glendale(Тайвань),Deutz (Германия), Perkins (Англия) и т.д.
Электростанции используются в качестве основного или резервного электропитания в частном и коммерческом секторе, в медицинских и детских учреждениях, на производстве, в фермерских хозяйствах, удаленных населенных пунктах, вахтовых поселках, на буровых установках и т.п.
Раскладка по мощностям
Если в 1897г. Рудольф Дизель сумел продемонстрировать работу действующего двигателя своей конструкции мощностью 25 л.с. - около18 кВт, то сегодняшние моторостроители могут похвастаться сотнями лошадок, или тысячами киловатт.
Широкий диапазон мощностей современных дизель генераторов позволяет использовать эти агрегаты в качестве источников электропитания самых разных объектов.
Так, для основного или резервного электроснабжения частного дома отлично подходит дизельный генератор «Glendale DP-20ST». На станции мощностью 18 кВт установлен экономичный двигатель «Glendale» и надежный генератор «Glendale».
При отключении централизованного электропитания, станция включается автоматически. При появлении тока в сети агрегат автоматически отключается.
Если дело касается электропитания крупного коттеджа или, скажем, магазина нужно выбирать станцию помощнее. В этой связи себя прекрасно зарекомендовали дизель генераторы «Glendale DP-30ST» мощностью 30 кВт.
Объем бака гарантирует бесперебойную работу агрегата не менее 16 часов. Наличие виброопор между рамой и дизель генератором существенно снижает уровень вибрации при работе. Модель имеет исполнение,дизельгенератор в шумозащитном кожухе .
А вот для автономного или резервного электроснабжения строительной площадки 30 кВт будет недостаточно. Для этих целей нужен более мощный генератор, такой, как «Glendale DP-100ST» мощностью 80 кВт. Данная модель производится на базе немецкого дизельного двигателя Deutz TBD 226B-6D.
Что ж, человечество воздало высокую и довольно редкую в истории техники честь, начав писать имя немецкого инженера с маленькой буквы и называя так, созданный Дизелем двигатель внутреннего сгорания. И благодаря именно этому человеку, сегодня можно быть абсолютно спокойным за стабильное электропитание не только отдельно взятых бытовых электроприборов, оргтехники и строительного оборудования, но и крупных объектов в целом.